Вс. Сен 26th, 2021

Он тогда был неповторим, и бы превзошел их всех, мы в этом уверены! Компактная «карманная ракета» BMW E36 M3 в версии Compact. Но, как и превосходные «концепты», как E31 M8 (с 6 или 6,1-литровым V12 мощностью 550-600 л.с.!), или E39 M5 Touring (400 л.с., пятилитровый V8), или E46 M3 Touring (343 сил, с рядной 3,25-литровой «шестёркой» от купе М3), мощный Compact официально так и не встал на конвейер. Но планировался. Он так и не пошел в серийное производство, но один из таких редких концептов существует до сих пор. Задолго до того, как компактные спортивные автомобили мощностью около и более 200 л.с. стали центром внимания страстных поклонников спортивных автомобилей, они уже предлагали все, что делает этот класс автомобилей таким популярным сегодня. Недаром многие поклонники спортивных автомобилей видят в нем первопроходца в создании более поздних успешных моделей, таких как BMW 1 серии M Coup и конечно BMW M2! Даже Mercedes-Benz C-Klasse Sportcoupe (серии C203) или CLC-класса появились и позже и копировали идею – лёгкий укороченный вариант седана класса D, к которому принадлежат Mercedes-Benz C-класса и BMW 3 series! И с изюминкой – более игривый дизайн и лёгкий вес. Однако был у Компакта и минус – для него предлагали максимум 170-сильный двигатель (2,5-литровый мотор «рядник», крутящий момент – 245 Н*м), и даже универсалу достался мотор больше и мощнее, 2,8-литровая версия 328 (мощностью193 л.с. и тягой 280 Н*м).

Но оказывается, в планах БэЭмВэ было создание не версии 328, и даже не 330, а — BMW E36 M3 Compact!

Знатоки и приверженцы технологий и автолюбители знают, что время от времени инженерам дают полную свободу действий, и результат: часто самые захватывающие достижения. Технологическое упражнение в виде BMW M3 E36 Compact 1996 года убедительно доказывает это. Но правда также включает в себя: результат не всегда соответствует духу времени, но, по крайней мере, в ретроспективе он оказывается многообещающим взглядом в будущее. Центральным элементом, конечно же, был двигатель! «Сердце» и изюминка BMW M3 Compact — это, конечно же, двигатель. Рядный 6-цилиндровый двигатель (радует что уже обновлённой серии S50B32), заимствованный у рестайлингового M3 Coup с его безошибочным характером, при необходимости продвигает компактный спортивный автомобиль вперед с мощностью 321 л.с. и «моментом» 350 Н*м – существовали и версии «всего» с трёхлитровым мотором, мощностью 282-296 л.с.

В случае серийного производства инженерам все равно пришлось бы сильно попотеть. Ведь благодаря компактным размерам и малому весу тест-драйвы быстро показали, что хотя M3 Compact гарантирует бескомпромиссно маневренное вождение и более динамичный разгон, он годиться только для опытных водителей с сильными нервами и рукой. Такие моменты, кстати, учли мерседесовцы, поэтому, несмотря на очевидные плюсы, их купеобразный хетчбэк не пугает даже в самих мощных версиях С320 или С350, которые с 3,2 или 3,5-литровыми V6 (мощностью 218-272 л.с.). И с тяговитым трехлитровым пятицилиндровым турбодизелем С30 AMG (231 л.с. и 540 Н*м тяги).

5 фактов о BMW E36 M3 Compact: 1) Год постройки: 1996; 02) Мощность: 321 л.с.; 3) Двигатель: рядный 6-цилиндровый серии S50B32; 4) Вес: 1.290-1.295 кг; 5) шестискоростная трансмиссия и спортподвеска, разумеется от купе М3.

Чрезвычайно активный общий пакет и прогрессивный, почти бунтарский внешний вид прототипа BMW M GmbH хотели вдохновить, в частности, молодых клиентов. Таким образом, такие особенности, как комфорт и простор, немного отодвинули на задний план, а фактор «повеселиться» и похулиганить (с коротким корпусом и небольшим весом), на передний план: разработчики уделили все внимание максимально спортивному внешнему виду и бескомпромиссной маневренности вождения.

Прототип весит на 150 кг меньше, чем итак оптимизированный по массе купе E36 M3. Помимо небольшого веса, составляющего менее 1.300 кг, одним из козырей BMW M3 Compact является значительно укороченный кузов: в задней части он на целых 23 сантиметра короче и делает весь автомобиль более маневренным, так как меньшие колебания массы за осью. Кстати, ещё и колесная база прототипа также короче, чем у BMW M3 E36 Coup.

Но «тело» было не единственной отправной точкой. Также было предпринято множество других мер по значительному снижению веса по сравнению с автомобилем более крупной серии, что особенно заметно в чистом интерьере, чтобы добиться впечатляющего даже по сегодняшним меркам соотношения мощности и веса. Взамен производная M3 получила настоящую дугу безопасности и гоночные сиденья от Recaro. Идеи от BMW 3 серии предшествующей серии E30 также бросаются в глаза, например, в области центральной консоли, обращенной к водителю, и отверстий для выпуска воздуха на «приборки». Этим Compact явно отличается от своих серийных братьев M3 E36 Coup и M3 E36 Cabrio.

Несмотря на все свои плюсы, возможно, из-за своего необычайно сильного характера, BMW M3 Compact так и не пошел в серийное производство. За прошедшие годы некоторые «подобные» экземпляры попали на дороги общего пользования или даже использовались на гоночных мероприятиях. Однако все эти копии были созданы лишь страстными поклонниками и энтузиастами M3 Compact, которые искали именно то, что M3 Compact олицетворяет по сей день: вождение без компромиссов. Как с тем же мотором S50B32, но даже известны также BMW Compact e36 с мотором M3 с кузовом e46! Это 3,25-литровым мотор S54, мощностью 334-360 л.с. и тягой 360-370 Н*м, с ещё более агрессивным тюнингом и уменьшением веса – на уровне 1.200-1.250 кг! Жаль, что M3 Compact никогда не производился серийно, так и останется прототипом!

More from my site

Top